Зачем нужны электронные замки в гостинице
Эпистолярная история, как один жил в отеле, все потерял, расстроился, другой пришел и всех спас.
Недавно мой приятель, назовем его Сергей, рассказал мне историю о том, как он ездил отдыхать в один из загородных отелей. Отель расположен в очень живописном месте, в лесу. На территории стоят весьма уютные домики в одном из которых и остановился Сергей со своей семьей. Отдых ему очень понравился, но случился небольшой инцидент, который слегка подпортил общее впечатление об отеле: Сергея заставили оплатить ремонт входной двери. Я пошутил на тему сколько же надо было выпить, чтоб пройти сквозь закрытую дверь, но оказалось все гораздо проще – мой товарищ за неделю отдыха умудрился потерять два (!) ключа от входной двери. Больше ключей от этой двери в гостинице не было и местным техникам пришлось курочить дверь и в экстренном порядке менять замок на новый, за что Сергею справедливо выставили счет. Если честно, я не знаю кто был больше виноват в этой ситуации – Сергей со своей рассеянностью или отель, отдающий гостю последний экземпляр ключа, не оставляя себе резервной копии. Также мне было непонятно как попадают в домик горничные. Получается один ключ гостевой, второй – служебный, а резервного нет совсем?
Но больше всего в этой истории меня удивило другое. Почему в отеле, построенном не более 5 лет назад, стоят обычные механические замки? Я был уверен, что механика давно уже уступила место в гостиничных дверях электронике. Если честно, я не встречал механических замков в отелях уже лет 15 навскидку. Да, есть еще много отелей использующих карты с магнитной полосой, а не RFID, но механика…
В общем, заполучив название отеля, включив все свое обаяние, я пробился-таки к человеку, принимающему решения, и он любезно пригласил меня в гости. Он мне рассказал, что действительно, горничные носят с собой большую связку ключей, что есть гостевые ключи (с красивыми фирменными брелоками), а есть резервные, которые хранятся в администрации. Но ключи теряются, оперативно сделать дубликаты не всегда получается (все-таки, в лесу находятся), поэтому и случился тот форс-мажор с моим товарищем. К слову, это было впервые…
Понятно, что цель моего визита была сугубо меркантильная – продать отелю замки, с чем я, скажу забегая вперед, с честью справился, но не поэтому я решил написать. Мы много разговаривали и, разумеется, я спросил почему не электронные замки были поставлены сразу при открытии. Оказалось, что отсоветовали. Сказали, что техника сложная, дескать, кто будет обслуживать их «в этой глуши» непонятно. А вдруг сломается? Все-таки замки стоят в уличных дверях. А на улице то дождь, то снег…
Я рассказал про все возможности нашей системы замков, про контроль «левых» поселений, про экономию электроэнергии, про возможность использовать ключ от номера в качестве платежного средства на территории отеля. Мне удалось убедить своего визави взять один наш замок для гостиницы на тест и установить его в один из домиков. Дали местному IT-шнику дистрибутив нашего софта, он сам, по инструкции, без нашей помощи разобрался как выпускать карты, научил всех администраторов это делать, сделал карты для горничных, и почти три месяца они тестировали даже не столько сам замок, сколько удобство новой системы для гостей и для персонала. Ни одного нарекания за два с лишним месяца! Ни от гостей, ни от персонала. Практически ни одного обращения к нам за поддержкой, не считая пары звонков на этапе установки. После чего отель благополучно закупил замки на все остальные домики и плавно заменил их во всех дверях. Без суеты, без аврала, без неудобств для гостей. Плюс сделали интеграцию с PMS, чтобы не ставить лишний компьютер на ресепшен.
Планировали этой осенью установку энергосберегающих выключателей, а также интегрировать замковую систему с системой оплаты дополнительных услуг и развлечений, но внезапно обрушившийся кризис, скорее всего, отодвинет наши планы на следующий год.
Но получаемая обратная связь от отеля говорит о том, что люди не жалеют ни об одном потраченном на покупку новой системы замков рубле. А такие сделки всегда самые приятные. Когда ты понимаешь, что не просто продал что-то клиенту, а действительно помог что-то изменить или улучшить, или просто облегчить чей-то нелегкий труд.