Предынвестиционная оценка
Часто данный пункт разбивают на несколько разделов:
- Маркетинговое исследование
- Разработка концепций гостиниц
- Расчет планируемой доходности предприятия
Мы считаем, что это единый, неразрывный комплекс работ.
Маркетинговое исследование ответит на вопрос – что нужно потребителю на текущий момент. Какая *звездность*востребована на рынке на конкретной территории, какой тип: бизнес-отель, хостел, загородный клуб, пансионат; нужен ли ресторан или достаточно маленького кафе, нужен ли бассейн и спа, а может просто хватит сауны; каковы пакеты питания предложить гостям. На эти и много другие вопросы ответит как раз маркетинговое исследование.
Разработка концепций – вырастает из маркетингового исследования. Поняв рынок, необходимо решить, что конкретно мы будем проектировать, стоить и запускать. Какие конкретно должны быть номера, что конкретно мы ожидаем от службы питания – размер, часы работы, предоставляемый сервис, какие дополнительные услуги должен предоставлять гостиничный комплекс, что должно быть на уличной территории, если таковая имеется. На все вопросы отвечает принятая концепция. Опираясь на эту концепцию работают архитекторы, дизайнеры и инженеры.
Расчет планируемой доходности предприятия. С одной стороны, этот расчет явно напрашивается последним – третьим – пунктом. Ведь мы на все посмотрели, все проанализировали, поняли что собираемся строить. С другой – маркетинговое исследование может дать неоднозначный ответ, что нам нужно. Так, например, имея помещение под мини-отель в центре города, мы в результате маркетингового исследования получили, что нам выгодно стоить как бизнес-отель, так и хостел. Ожидается, что оба этих направления перспективны. В данном случае на вопрос что строить ответит только расчет планируемой доходности предприятия. Именно то, что будет приносить больший доход и следует строить. Расчет планируемой доходности с одной стороны покажет постатейные ожидаемые затраты на содержание и обслуживание комплекса, с другой – ожидаемую выручку по центрам доходности. Результат для вас – ожидаемая прибыль, сроки окупаемости объекта, оценка вашей капитализации.
Как и говорилось, выше, для нас – все это единый комплекс мероприятий. Так оценку планируемой доходности предприятия придется, возможно, сделать несколько раз.
Тем не менее, мы всегда готовы подключиться на любом этапе.
Если у вас уже есть видение вашего гостиничного комплекса (вы самостоятельно сделали маркетинговое исследование или чёткость цели не может вызывать сомнений), мы готовы предоставить вам детализированную концепцию.
Если у вас уже есть готовая концепция, или она уже «в монолите и кирпиче», мы готовы провести расчет ожидаемой доходности вашего предприятия.
Если у вас уже есть свои расчеты, и вы лишь хотите удостовериться, что цифры «бьются», мы сделаем расчет для вас.