Телевидение гостиницы
Технологии гостиничного интерактивного телевидения.
Телевидение гостиницы, отеля является частью Структурированной кабельной системы гостиницы, отеля.
В настоящие время распространены две технологии телевидения, которые применяются, в том числе, в телевидении гостиницы, отеля.
- IP-телевидение, использующие для передачи сигнала кабель на основе витой пары.
- DVB-телевидение, использующие для придачи сигнала коаксиальный кабель.
Обе технологии в общем случае подразумевают использование головной телевизионной станции гостиницы, отеля.
К недостаткам первой можно отнести необходимость использования специализированных приставок для телевизора, если не используется специализированное гостиничное решение, о котором ниже. К достоинствам можно отнести использование единой компьютерной сети, и самые современные интерактивные технологии.
К недостаткам второй можно отнести необходимость построения отдельной коаксиальной сети, к достоинствам – возможность использования обыкновенных телевизоров без применения каких-либо дополнительных устройств.
Выбор той или иной технологии должен быть экономически обоснован. С одной стороны, существует необходимость приобретения дополнительных ТВ-приставок (STB) на каждый телевизор независимо от места его установки (гостевой номер, лобби, пр.) или использование отраслевых гостиничных телевизоров, с другой – необходимо построить отдельную коаксиальную сеть.
Второй момент, который необходимо рассматривать при проектировании телевидения гостиницы, отеля – это необходимость использования функций интерактивного телевидения.
Вот некоторые функции систем интерактивного телевидения гостиниц, отелей:
- Именное приветственное сообщение на экране телевизора при поселении гостя в номер, когда гость при первом входе в номер видит на экране телевизора сообщение типа: «Добро пожаловать в наш отель, Иван Иванович».
- Отображение на экране телевизора баланса счета гостя.
- Информационный блок, который позволяет активно продвигать гостям услуги гостиницы, отеля, показывает погоду, гид по достопримечательностям.
- Заказ дополнительный услуг через телевизор номера.
- Установка будильника из учетной системы гостиницы, отеля (PMS).
- Отправка текстового сообщения гостю на экран телевизора. Например, с напоминанием оплатить тот или иной счет. Отправка, как правило, выполняется из системы управления гостинице, отелем (PMS).
- Заказа платных каналов телевидения и видео по запросу с автоматическим начислением услуг в учетную систему гостиницы, отеля (PMS).
- Блокировка телевизора номера при отсутствии поселенного в номер гостя в учетной системе гостиницы, отеля (PMS).
Внедрение системы интерактивного телевидения гостиницы, отеля – это дополнительный сервис для гостей, показывающий уровень гостиницы и позволяющий поднять доверие к бренду; решение, призванное, в первую очередь, осуществлять продвижение услуг гостиницы на экранах телевизоров, способное приносить дополнительный доход владельцу. Часто, эффективную систему интерактивного телевидения рассматривают как современную альтернативу папке гостя в номере, способную поднять информированность гостя обо всех услугах в гибком интерактивном формате. Но при всех вышеописанных достоинствах — это достаточно высокозатратное решение.
Принятие решения о внедрении системы интерактивного телевидения гостиницы, отеля, может сказаться на выборе технологии, которая применяется для передачи сигнала. Для обеих технологий мы предлагаем современные системы интерактивного телевидения. Стоит отметить, что технология для IP сетей все же обладает более богатым функционалом.
Выбор технологии так же может зависеть от типа получаемого сигнала: от провайдера по сетям IP, спутниковый сигнал.
Другими словами существует несколько факторов, влияющих на выбор технологии телевидения в гостинице, отеле. Каждый из них должен рассматриваться в совокупности с остальными.
В арсенале HotelStartUpесть проверенные поставщики любых решений телевидения гостиницы, отеля. Но выбор системы телевидения необходимо производить непосредственно в привязке к каждому объекту, а не к поставщику. Мы рекомендуем осуществлять выбор в объеме проекта по СКС, неделимо. Например, если выбрана систем IP-телевидения, необходимо закладка дополнительной мощности в компьютерную сеть гостиницы, отеля.
HotelStartUp предлагает следующие системы гостиничного телевидения:
Технология гостиничного интерактивного телевидения TurnIP
Система интерактивного гостиничного телевидения TurnIP является российской разработкой системы телевидения для гостиниц. Работа системы поддерживается на профессиональных гостиничных телевизорах Samsung с операционной системой Tizen. Список поддерживаемых TurnIP телевизоров доступен по ссылке.
Основное отличие от привычных систем является то, что система TurnIP является гибридной системой, где сервер находится в дата-центре, расположенном в РФ, а на телевизоры устанавливается локальное приложение, которое не требует постоянного доступа в сеть для нормальной работы. Такая архитектура позволяет значительно повысить надежность системы: отель не нуждается в обеспечении работы локального оборудования с одной стороны, с другой стороны автономные приложения телевизора обеспечивают непрерывность работы. Кроме того, облачная модель серверов TurnIP позволяет запустить систему гостиничного телевидения сразу, без необходимости приобретения серверов, серверных лицензий и без сложных пуско-наладочных работ.
Основные возможности TurnIP:
- Настройка ТВ-каналов на гостиничных телевизорах.
- Динамическое применение списка каналов к комнате без перезагрузки телевизора.
- Поддержка DVB, IP UDP/RTP (multicast) каналов, интернет HLS каналов.
- Возможность указания в одном списке каналов любых типов каналов в произвольном порядке.
- Поддержка множества списков каналов.
- Применения списка каналов как на группу комнат, так и на конкретного гостя (например, функция платного ТВ).
- Привязка любого количества телевизоров к комнате.
- Динамическое определения групп комнат. Комната может быть добавлена в любую группу в любой момент без перенастройки телевизора.
- Информационно-рекламные порталы гостей, заменяющие стандартное домашнее меню телевизора. При включении телевизора гость стразу попадает на гостевой портал.
- Редактор гостевых порталов, позволяющий наполнять портал в удобном конструкторе без применения каких-либо средств разработки.
- Возможность создания собственных разделов и страниц в гостевом портале.
- Наполнения страниц текстово-графической информацией в режиме «что вижу, то и получаю».
- Функция предпросмотра портала перед публикацией.
- Поддержка множества порталов в одной гостинице.
- Развертывание портала на группу комнат или на конкретного гостя при поселении.
- Планирование публикаций порталов. Например, планирование публикации праздничного портала с автоматической заменой на стандартный после окончания праздников.
- Погода на главном экране телевизора.
- Именное приветственное сообщение гостю на главном экране телевизора. «Добро пожаловать, Иван Иванович».
- Чекин и чекаут гостя.
TurnIP это решение для гостиниц с которым возможно поднять выручку за счет продвижения услуг гостиниц в удобном для гостя интерактивном формате, а также снизить операционные затраты за счет централизованного управления парком телевизоров.
Выделенный сайт с подробным описанием системы телевидения для гостиниц TurnIP: https://turn-ip.ru/
Технология гостиничного интерактивного телевидения LG Pro:Centric
Система интерактивного телевидения LG Pro:Centric может работать как в коаксиальных, так и в IPTV сетях на гостиничных телевизорах LG без приставок. Разработана для централизованного управления парком телевизоров в гостинице, а также для предоставления гостю интерактивного информационного портала. Система имеет мощный встроенный редактор страниц с огромным набором виджетов, который позволяет создавать страницы практически любой сложности без применения кодирования на HTML или PHP.
Для отелей, которым необходимо:
- Получить управляемую сеть гостиничного телевидения;
- Иметь инструменты интерактивного продвижения своих услуг в современном цифровом формате.
Система LG Pro:Centric имеет возможность интеграции с PMS в части check-in и check-out гостя, именного приветствия гостя при поселении с автоматическая установка языка гостя, отправки сообщения гостю, просмотра счета гостя в PMS на экране телевизора.
С данными системами работают современные гостиничные телевизоры.
Телевидение, как часть IT, является наиболее непонятным разделом даже для специалистов по информационным технологиям, не говоря уже о непогруженных в технологии людях, управляющих, собственников, перед которыми стоит окончательный выбор применяя того или иного решения, формирование бюджета, обоснование этого бюджета. В данной статье попробуем простыми словами разъяснить принципы работы систем телевидения, возможности, которые получает гостиница и гости. Постараемся избегать сложных технических терминов.
Материал в формате интервью, оригинал которого используется в совместной статье журнала "Академия гостеприимства", номер №2 Апрель 2016. В отличии от журнальной версии, присутствуют подробности организации телевидения в отелях.